И в ту же ночь уехал в Баден-Баден. (c)
Никогда бы не подумала, что курс "Общего языкознания" поможет мне в каких-то лично моих делах, хобби. Однако...

В прошлом году я писала Барабиной реферат по полиглотам, специально изучала какие-то книженции. А теперь вот собралась учить финский язык. А за ним - итальянский. А, мб, одновременно.

Ведь Вилли Мельников кто это на вопросы о том, как он учит языки, отвечает: «Я пользуюсь понятием "симбиоз контрастов". Легче и "вкуснее" изучать языки, когда погружаешься параллельно в несколько языковых систем, причем неродственных и непохожих друг на друга» (Источник).

Ну так к чему я веду. Я решила поэкспериментировать и испробовать на себе особый метод изучения языков, авторство принадлежит Като Ломб кто это.
Внимание привлекает тот факт, что большинство из языков, которыми владела Ломб, она освоила самостоятельно, работая исключительно с учебниками и художественной литературой на изучаемом языке. Свой метод освоения языков она изложила в книге «Как я изучаю языки». В основе ее подхода лежит принцип «полного погружения в язык»: освоение грамматики параллельно с чтением оригинальных текстов и заучиванием устойчивых словосочетаний, наиболее часто употребляемых в устной речи.

Знаменитая переводчица не отрицает ценности основных методик изучения иностранных языков (в первую очередь, традиционного подхода) и считает свои техники лишь дополнительными рекомендациями: «Свои соображения я ни за что на свете не назвала бы ни советами, ни рецептами. Мне бы хотелось только рассказать, как практически за 25 лет я достигла в 10 языках уровня, на котором я могу говорить, а в 6 языках — переводить специальную литературу и наслаждаться художественной литературой" (Источник).



Ломб предлагает следующую последовательность действий при изучении иностранного языка.

Сначала нужно использовать словарь – как учебник: изучать правила произношения, способы слово- и формообразования.

Затем заниматься по учебникам с «ключом», при этом обращая внимание на свои ошибки.

Одновременно с этим нужно обращаться к чтению художественных произведений (по возможности адаптированных, или просто «попроще»), при этом нельзя останавливаться на слишком современных произведениях, так как язык их может быть слишком отличным от литературного. Читать нужно таким образом: не пользоваться словарем, пытаться догадаться о смысле прочитанного, о смысле отдельных слов. Это вполне выполнимая задача, так как часть слов будет наверняка вам известна. Такую технику чтения К. Ломб называет «поверхностной».

Затем нужно снова прочитать эту книгу, но теперь уже – погружаясь в текст, работая со словарями, обращая внимание на грамматику.

Следующий этап изучения языка предполагает обращение к слушанию – сначала записей, радио, а потом – носителя языка, возможно, преподавателя.

Следующий этап – развитие речи. Сначала нужно разговаривать с самим собой, пытаться произносить целые монологи на определенную тему.
Затем можно общаться с носителями языка, при этом просить их обязательно исправлять ваши ошибки.
Немаловажно познакомиться с историей, географией, экономикой, культурой, искусством и литературой страны и народа изучаемого языка, однако нельзя этим увлекаться.

*В плане изучения лексики К. Ломб предлагает «ситуативный» метод: слова нужно запоминать в контексте, по ассоциации с чем-либо, что позволит без труда вспомнить слова при существовании этого контекста.



Ну это вкратце и неинтересно, так сказать, план работы.

Комментарии
09.02.2012 в 02:18

В обществе некоторых личностей у меня развивается сильный комплекс собственной полноценности.
Отлично, будем учить финский вместе:crzfan:
09.02.2012 в 11:32

И в ту же ночь уехал в Баден-Баден. (c)
Так это ж была твоя идея! :) Будем, только как? :alles:
10.02.2012 в 04:07

В обществе некоторых личностей у меня развивается сильный комплекс собственной полноценности.
О ужас, так это я виновата в твоем стремлении выучить его?:alles: Ну, ты будешь учить на работе, а потом рассказывать в дневе мне:)
10.02.2012 в 11:02

И в ту же ночь уехал в Баден-Баден. (c)
О ужас, так это я виновата в твоем стремлении выучить его? Канешна!
Рассказывать в дневе? :thnk: Ты думаешь, такой способ "изучения" даст тебе хоть немного знаний? :) Или мне? :gigi:
Можно, конечно, попробовать. Только проблема в том, что я никак не могу найти нормальный материал. Я ж рассказывала, что нашла учебник. Он оказался на редкость тупым и убогим. Я его выкинула нафиг, когда прочитала что-то про "противопоставление звонких и шумных" или что-то в этом роде.
11.02.2012 в 01:53

В обществе некоторых личностей у меня развивается сильный комплекс собственной полноценности.
Да ты не понимаешь, это же новое слово в закостневшей лингвистике! Новая классификация:super:
11.02.2012 в 16:14

И в ту же ночь уехал в Баден-Баден. (c)
Новая классификация
Угу. Может быть. Но это "новое слово" обойдется как-нить без меня, ок?:gigi:
12.02.2012 в 01:53

В обществе некоторых личностей у меня развивается сильный комплекс собственной полноценности.
Наука будет ждать новое слово от тебя! Только давай без тех слов, которые лет 6 назад было принято запикивать...
13.02.2012 в 12:49

И в ту же ночь уехал в Баден-Баден. (c)
Тогда я благоразумно промолчу :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии